Asterisk
Включая сборки на основе типа: Switchvox, Elastix, AstersikNow.
Плюсы:
- Дешево;
- Очень гибко;
- Работает на любом гипервизоре;
- Подходит для облачных решений;
- Подключение большого количества IP телефонов разных ценовых категорий.
Минусы:
- Не очень функционально;
- Не очень надежно;
- Отсутствие пригодной реализации Unified Communication.
Avaya
Avaya Communication Manager ACM, Aura, Definity, IP office IPO, Communication Server CS.
Плюсы:
- Самый старый и надежный производитель телефонных станций, перенесший на IP платформу проверенные несколькими десятилетиями телефонные алгоритмы;
- Большой телефонный функционал;
- Лучший Call Centre;
- Поддержка гибридных решений: IP, цифровые и аналоговые абоненты;
- Работа по старым телефонным сетям;
- Высокая надежность стандартного телефонного функционала — включил и забыл;
- Наличие VPN phone;
- Хорошие решения микросотовой связи.
Минусы:
- Отсутствие try-and-buy;
- Высокая цена;
- Весьма посредственный софт для UC, скорее даже его отсутствие;
- Отсутствие полной интеграции со skype, не удобный шлюз в GTalk;
- Не полная интеграция с сетями передачи данных, построенными на CISCO;
- Очень дорогие отказоустойчивые решения;
- Невозможность построения сетей без явной иерархии;
- Виртуализация работает только на VmWare.
CISCO
Cisco Unified Communications Manager(CUCM), Cisco Unified Communications Manager Express, Cisco Call Manager, Cisco Integrated Services Router (ISP) G2, Cisco Unity Express, Cisco Unified Border Element, Cisco Gateways, Cisco Jabber, Cisco Unity Connection, Cisco WebEx Meetings, Cisco IP Phone, Cisco ISR Unified Communications.
Плюсы:
- Моновендорное решение для большинства сетей передачи данных;
- Удобный и знакомый интерфейс управления для сетевых специалистов;
- Отличная поддержка и документация;
- Отличные IP телефоны с поддержкой видеосвязи;
- Есть рабочее UC приложение;
- Есть DECT решения;
- Поддержка виртуализации.
Минусы:
- Нет легального try-and-buy;
- Только IP абоненты; есть аналоговые адаптеры, но они не пригодны для старых телефонных сетей;
- Высокая цена;
- UC в зачаточном состоянии;
- Нет интеграции со Skype Gtalk;
- Виртуализация работает только на VmWare.
MS Lync (c 2015г. Skype for business)
Плюсы:
- Полностью работающее интегрированное в остальную офисную инфраструктуру UC решение;
- Наличие try-and-buy, бесплатный период тестирования 120 дней;
- Гибкая ценовая политика, разные схемы лицензирования;
- Работает на любом гипервизоре;
- Отличная поддержка отказоустойчивых конфигураций, распределенных систем и вне офисных пользователей;
- Отличные клиенты для всех настольных и мобильных платформ;
- Шлюзы IM c GTalk, XMPP (Jabber) и полная интеграция со Skype, Office 365, и другими Lync федерациями;
- Большой выбор стационарных телефонов разных производителей;
- Открытый, хорошо знакомый большинству программистов программный интерфейс и, соответственно, большое количество приложений партнеров, расширяющих функционал.
Минусы:
- Нет дешевых настольных телефонов;
- Только IP абоненты; есть сторонние аналоговые адаптеры, но они не пригодные для старых телефонных сетей;
- Не большой выбор классических телефонных функций;
- Функционал call center реализуется с помощью приложений сторонних производителей;
- Для функционирования с полной отдачей требует остальных компонентов UC от Майкрософта;
- Необходимость настройки других серверов Майкрософт для получения полного функционала;
- Не все провайдеры поддерживают SIP транк по TCP, что может создать необходимость установки шлюза.